Родителям

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

начальная школа №15

города Байконур

Родителям

 

Мы, педагоги, рады видеть вашего ребенка в нашей школе!

Искренне надеемся, что Ваша родительская дорога будет лёгкой и Вы не устанете в пути.
Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.

Школьная адаптация - что это?

Школьная адаптация представляет собой процесс формирования механизма приспособления ребенка к требованиям и условиям обучения. Существует три основных адаптационных периода: в первом классе - адаптация к школе (приспособление к коллективу, учителю, школьному режиму, классно-урочной системе); в пятом классе - адаптация к среднему звену школы (приспособление к кабинетной организации учебного процесса, различным стилям педагогической деятельности учителей, самостоятельной организации учебной деятельности, новому классному руководителю); в десятом классе - адаптация к старшему звену школы (переформирование классного коллектива, профильное обучение, увеличение учебной нагрузки). Результатом школьной адаптации может стать как адекватный механизм, приводящий к адаптированности, обеспечивающий успешность последующей учебной деятельности, так и неадекватный механизм приспособления ребенка к школе (нарушение учебы и поведения, конфликтные отношения, психогенные заболевания и реакции, повышенный уровень тревожности, искажения в личностном развитии), приводящий к дезадаптированности ученика.

 

О наличии трудностей адаптации могут свидетельствовать следующие признаки:

  • усталый,
  • утомленный внешний вид ребенка,

  • подавленное настроение,

  • беспокойный сон,

  • трудности утреннего пробуждения, вялость,

  • нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне,

  • отрицательное или безразличное отношение к школе,

  • жалобы на те или иные события, связанные со школой,

  • негативные характеристики в адрес учителей, одноклассников,

  • отсутствие близких друзей,

  • частые конфликты в школе,

  • фрагментарное усвоение учебного материала,

  • резкое снижение успеваемости,

  • нерегулярная подготовка к урокам,

  • нежелание выполнять домашние задания,

  • необходимость постоянного контроля со стороны взрослых,

  • нарушение дисциплины, выполнение общественных поручений без особого желания.

В случае незавершенности процесса адаптации, неуспешной адаптации говорят о дезадаптации - реакции на неумение решать задачи, поставленной самой жизнью.

Золотые правила воспитания для родителей:

 

- Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

- Принимайте ребёнка таким, какой он есть, со в семи достоинствами и недостатками.

- Опирайтесь на лучшее, что есть в ребёнке, верьте в его возможности

- Стремитесь понять своего ребёнка, загляните в его мысли и чувства: чаще ставьте себя на его

место.

- Создайте условия для успеха ребёнка: дайте ему возможность почувствовать себя сильным,

умелым, удачливым.

- Не пытайтесь реализовать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания.

- Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

- Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален.

- Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастит таким, как вы хотите.

- Помните, что ответственность за воспитание ребёнка несёте именно вы.

 

10 заповедей родителя (Януш Корчак):

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Ж изнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

 

Дата последнего обновления страницы 22.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения